Наталья Чередниченко

Наряду с государственным должен появиться бизнес-заказ на кадры, — Чередниченко

Директор Кропивницкого коммунального лицея «Научный», депутат горсовета от «Пропозиции» Наталья Чередниченко приняла участие в онлайн-заседание ПРОпозиционеры Клуба в соцсети Телеграмм на тему координации госзаказ на профессии с потребностями бизнеса.

Прежде всего, в образовании следует изменить нормативную базу, поскольку именно она задает тон тем всем направлениям работы, которые осуществляются на местах, считает представитель «Пропозиции». Речь идет, например, о возможности учреждений общего среднего образования создавать свои собственные учебные планы и программы, которые дают возможность создавать новые профили. Они и будут основой для подготовки будущих студентов. Ведь сейчас мы имеем постоянный учебный план для учащихся старших классов, которые должны усваивать 23 предметы, не позволяет концентрироваться именно на том, что нужно им в будущем.

«Наряду с государственным должен появиться бизнес-заказ на подготовку специалистов определенных профессий. Нынешнего сотрудничества между учебными заведениями, бизнесом, работодателями и стейкхолдерами недостаточно. То есть, не готовятся те специалисты, которые нужны. Устаревшая система образования не дает также возможности подготовить специалистов, которые могут сразу же приступить к работе и не проходить какого-то дополнительного обучения. Потому что, имея даже диплом о высшем образовании, приходя на рабочее место, оказывается, что человек не обладает компетенциями, которые требуются именно здесь и именно сейчас. Мое предложение — изменить нормативную базу на уровне среднего образования, расширить полномочия этих учреждений и внедрить бизнес-заказ на уровне вузов», — подытожила педагог-пропозиционерка.

В то же время, Наталья Чередниченко напомнила, что согласно закону о полном и среднем образовании от 2017 года, старшая школа должна стать профильной, и это однозначно правильное решение. Сейчас общины уже самостоятельно определяют статус таких учебных заведений. Однако в законе есть несколько нюансов, которые затрудняют доступ к такому обучению.

«Например, создание профильных лицеев невозможно в городах, где меньше 50 000 населения. То есть, дети из сельской местности должны выбирать или профессиональное образование, которое может осуществляться в таких населенных пунктах, или где-то ехать, чтобы учиться в таких классах. Следующий вопрос — наличие профилей. В законе прописано, что только заведения, которые могут обеспечить четыре профиля обучения, смогут набирать старшие классы. То есть, нужно нарабатывать кадровый потенциал, обеспечивать учебным оборудованием и учебниками. И здесь позволю лишь один пример — ни профильного учебника по химии для 11 классов в Украине в настоящее время просто не существует».



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *