Член политсовета «Пропозиция» И. Фурсенко без внесения изменений в Конституцию зацементировать реформу децентрализации невозможно

Какими должны быть дальнейшие шаги центральной власти? Что следует предусмотреть в проекте изменений в Основной Закон Украины? Какие полномочия должны иметь префекты? Во время заседания ПРОпозиционеры Клуба первый заместитель руководителя Всеукраинской ассоциации общин и член главного совета партии «Пропорции» Иван Фурсенко рассказал о своем видении дальнейшего внедрения реформы децентрализации.

В Основном Законе должен быть прописан новое административно-территориальное устройство страны, появиться понятие «территориальная община», настаивает Иван Фурсенко. Конституция также должна четко распределить полномочия между органами местного самоуправления по принципу субсидиарности с обеспечением общин необходимыми финансовыми ресурсами. А также предусмотреть создание государственных представительств (префектур) с контрольно-надзорными функциями.

«Все эти вещи нужно вносить на более широкую плоскость, потому что изменение Конституции — это не политический компромисс, это изменение общественного договора, который должен стать объединяющим для всей страны. Когда украинцы будут понимать, какие последствия будет иметь принятие изменений в Конституцию, что в жизни изменится, какая ветвь власти, каким образом и за что будет отвечать», — заявил пропозиционер.

Он также напомнил, что «Пропозиция» выступает за то, чтобы все функции управления должны быть переведены на уровень общин, районные государственные администрации — ликвидированы, областные государственные администрации — превращены в офисы префектов, которые должны только следить за соблюдением Конституции и законов Украины. В программе партии также предусмотрены прямые бюджетные отношения между обществом и государством. А также принцип селективных налогов, чтобы граждане могли выбирать, на что именно пойдут их деньги.

«Вопрос ответственности, вопрос полномочий, вопросы финансирования — это три составляющих, которые лежат в основе реформы местного самоуправления. Они регулируются бюджетным кодексом. И сейчас мы имеем такую ​​ситуацию, когда государство делегирует дополнительные полномочия, например, в образовании, медицине или в транспортной сфере, но ресурс не обеспечивает. Именно поэтому вместе с изменениями в Конституцию нам нужен Муниципальный кодекс», — резюмировал Иван Фурсенко.

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *